Еси и веси…
- Подробности
-
13 Фев 2014
- Просмотров: 2793
Мы есть. С этим ничего не поделать. Не спрячешь народную суть в шкатулку из западной кожи с восточными застежками.
Нас многие годы пытаются сделать безграмотным и падким на аляповатые безделушки народом. Как будто ничего не значащие вещи могут изменить жизнь и суть людей.
Где-то внутри, на дне душе зреет недоверие и чувство опасности. Так домашний питомец осторожно обнюхивает резиновую косточку из зоомагазина – и запах есть и вкус, а вот ненастоящее лакомство. Подделка. И жизнь, как ни крути, тоже какая-то подделка.
Безусловно, есть категория людей, приветствующих работу конвейеров, производящих дешевизну. Для них это механизированный рог изобилия, да и течет во рты патока культурной и духовной субстанции из речей новых полуграмотных вождей народа.
Когда сыт и на ногах новые сапожки – весь мир хорош. Не знаем зла.
А новые избранники сидят и княжат. Между блаженством и бесноватостью княжат – лебезят и пресмыкаются перед сильными, бьют холеными кулачками в морды слабым.
Только всё происходит с налетом современной демократической огранки – внятной идеологии нет, но ложь и срам пустословия никто не отменял; с древних времен в нас присутствует неотъемлемый порок любой системы: кликушество в мнимой заботе о благополучии ближнего.
И ближние пускают слюни довольства, славят царей: - гляньте, посмотрите, вот какие цацки и «няшки» мы теперь имеем. Конечно, металлические шары на кроватях, и кошечки-копилки, и граммофоны с буржуйскими пластинками – не актуальны, но есть планшеты и смартфоны с жутко мегапиксельными камерами и китайский ширпотреб в дисконт-центрах. Аве благодетели, славьтесь.
У каждого дома стоят импортные тачки. Кто бы мог подумать!..
Только даже в тунгусских факториях наивные охотники получали настоящий чай и настоящие продукты питания. И никто не лез в язык и культуру местных племен, потому как хитрым торговцам нужна была только пушнина.
Сейчас же, когда мы набили животы пластиковой кашей и оделись в то, что в других странах выкидывают в мусорные контейнеры, - подсознательно всплывают и корёжат ум вопросы.
Те вопросы, на которые нет ответа в окружающем нас пространстве из СМИ и жирной бытийности. Мы вполне научились равнодушию, и следует признать, - школа была хорошая, учителя достойные.
Постсоветское пространство разламывается на кровоточащие обломки – в России никому нет дело до этого. На наших глазах происходит величайшее предательство Русского мира – отход Украины в бездну ЕС. Еще двадцать лет назад мы и не слышали толком про демократические ценности, теперь же, построив чиновничий феодальный вассалитет, готовы принести на алтарь наше прошлое. Народ Украины (или Молдовы) выбирает другой исторический путь - как мило и трогательно.
Как будто нас не сжигали живьем в амбарах, не насиловали и не убивали, не вырезали у нас на груди символы нашего государства – те, что сейчас запрещают в Кишиневе или в Киеве. Забывчивы, забывчивы стали. А ведь негоже…
Фуа-гра и австрийский штрудель и ежегодная поездка в Египет - заставляют не думать о том, что в самой России за последние годы кто-то «случайно» закрыл 12 000 сельских школ. Вот как это пишется: двенадцать тысяч сельских школ.
За всё надо платить рано или поздно. Мы уже платим. Хотя бы тем, что разучились говорить по-русски. Люди уже даже в магазинах не могут связать несколько слов в предложение, чтобы обратиться к продавцу. Величайший язык болен, он давно заражен американизмами, как и заражено наше сознание пустыми и скверными ценностями. Впрямую говорят о правах людей недостойных и убогих духом, - будь то организация оттенком взяточничества и «откатов» или вороватый и неподсудный чиновник (чиновница). Нужна ли очередная голова Леонида, насаженная на копье, как символ гордости и фразы: "Чтобы победить, тысячи не хватит, чтобы умереть, довольно и трехсот"?
Мы же не только поклонились олицетворению Ксеркса – западной волне дешевых товаров и низменных понятий, мы не можем этим насытиться, ежечасно припадаем к заграничному мутному источнику – как верблюды к озерку в оазисе, пей – пока не высохло.
Люди, которые не знают цены хлебу и чистой воде – это беззащитные люди. Если же они еще и равнодушны к происходящему – это простое стадо.
Нельзя с уверенностью говорить о том, что именно таким стадом мы и являемся. Слишком высокую цену заплатили предки за наше существование. Многие из наших предков, погибших в аду ВОВ - до сих пор лежат в лесах и болотах, сжимают в руках автоматы – будто еще могут защитить нас.
Только нас от нас самих никто не защитит. Это прекрасно знают те, кто нами пользуется.
Вот и живем – не зная, не чувствуя, не понимая – великой и светлой, живительной русской составляющей!
На вдохе: Еси – есть, быть, жить…
На выдохе: веси – поселение, общее, цельное, вместе.